осенний дождливый клоун (single_file) wrote in rock_of_japan,
осенний дождливый клоун
single_file
rock_of_japan

Blonde Redhead


Встречи случаются, и та, которая произошла между двумя студентами по японскому искусству Kazu Makino и Maki Takahashi с двумя братьями-близнецами итальянцами Simone и Amadeo Pace в 1993 году в нью-йоркском итальянском ресторанчике была особенно удачна. Результатом стала космополитичная группа с названием Blonde Redhead, название они взяли от нью-йоркских ноу-вейверов DNA. Их звучание было так же под влиянием No Wave (и остается таким же) в своей диссонанте, атональности гитарного шквала и альтернативных настройках, в духе ранних Sonic Youth. Естесственно с Sonic Youth их сравнивают слишком часто, и действительно есть много хороших причин для такого сравнения. Но нигде больше как в Blonde Redhead, вы не услышите ничего похожего на полуночный ураган острых гитарных завихрений, настойчивые звуки клавиш верхнего регистра и буйные ударные.

И ничего - абсолютно ничего - не сможет подготовить вас к их изломанным призрачным гармониям. Высокое, неровное сопрано Kazu Makino - которое иногда клацает и скрипит, иногда пронзительно кричит в крайнем отчаянии, иногда сдается и плывет по течению ветра - рядом с благородным тенором Amadeo Pace, что создает ощущение бесплотного преследования, полета и возвращения, утешения и отказа. Blonde Redhead очень непохожи на другой экспериментальный авант-рок, который зачастую холоден, бесстрастен и чересчур перегружен интеллектуально, их песни наполнены яростными, горячими как лава эмоциями. Иногда их музыка дает ощущение метеора, если бы он обладал сознанием: интенсивный жар, совмещенный с движением через бескрайний космос, осознание безмолвности, пустоты и холода вселенной.

Blonde Redhead развивались с каждым альбомом. Takahashi покинул группу после их первого релиза на Smells Like Records, лейбле Стива Шелли, барабанщика Sonic Youth, и оставшиеся члены группы выпустили альбом La Mia Vita Violenta уже как трио. Для их третьего альбома (и первого на лейбле Touch and Go) 1997 года, к ним присоединился бассист Unwound, Vern Rumsey, и она вскоре начала двигаться в более скелетном, ритмичном и экспериментальном направлении.

На пластинках In An Expression Of The Unxpressible'98 года и Melody Of Certain Damaged Lemons'2000 года, они полностью убрали басовую партию. В ее отсутствие, Blonde Redhead иногда забредает даже глубже в авангардно-экспериментальную степь рок музыки, как доказательство трэк "Мissile ++" (из In An Expression Of The Unxpressible). Трэк "In Particular" (один из наиболее доступных для понимания на Melody Of Certain Damaged Lemons) - это невысказанная красота, отмеченная цветением нежной гитары Амадео Пейса и мрачным плачем Макино.
Эта песня начинается со строк:

Лежа на спине
Я услышала музыку
Ощущение неуверенности и катастрофы
Я должна сказать себе, что это всего лишь музыка
Но она разрывает мне душу
Это так

неплохой способ описать опыт прослушивания Blonde Redhead.

Для их пятой записи, Misery Is A Butterfly, Blonde Redhead перебрались на лейбл 4AD, очевидный выбор, в то время их сумеречное, паукообразное звучание начало отражать историю этого лейбла. У группы запись этого альбома заняла больше времени чем обычно, частично из-за серьезных травм Кадзу Макино, полученных после падения с лошади, что так же нашло свое отражение на этом альбоме. 

Пока многие критерии раннего звука Blonde Redhead остаются - вокал Амадео и Кадзу делает их особенными - их уже не сравнивают с Соник Юс. Струнные, клавиши и широкое использование экзотичных инструментов, которые сейчас доминируют в их композициях придают звучанию кинематографичное, атмосферное и темное романтичное настроение.  Ранние вещи Blonde Redhead были замечательны, парадигматичный пост панк/пост рок 90-х, но если сейчас посмотреть на Blonde Redhead, то можно увидеть, что группа действительно нашла свой собственный стиль.



Origin
Blonde Redhead on Wikipedia

PS.
я помню как меня поразил их альбом La Mia Vita Violenta, 95 года. Эти сдавленные депрессивные скрежетания её голоса, иногда выстреливающие чистым отчаянием, перекошенные экспрессионистские построения песен. Этот альбом как-то незаметно стал для меня очень личным.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment