осенний дождливый клоун (single_file) wrote in rock_of_japan,
осенний дождливый клоун
single_file
rock_of_japan

Blonde Redhead


Встречи случаются, и та, которая произошла между двумя студентами по японскому искусству Kazu Makino и Maki Takahashi с двумя братьями-близнецами итальянцами Simone и Amadeo Pace в 1993 году в нью-йоркском итальянском ресторанчике была особенно удачна. Результатом стала космополитичная группа с названием Blonde Redhead, название они взяли от нью-йоркских ноу-вейверов DNA. Их звучание было так же под влиянием No Wave (и остается таким же) в своей диссонанте, атональности гитарного шквала и альтернативных настройках, в духе ранних Sonic Youth. Естесственно с Sonic Youth их сравнивают слишком часто, и действительно есть много хороших причин для такого сравнения. Но нигде больше как в Blonde Redhead, вы не услышите ничего похожего на полуночный ураган острых гитарных завихрений, настойчивые звуки клавиш верхнего регистра и буйные ударные.

И ничего - абсолютно ничего - не сможет подготовить вас к их изломанным призрачным гармониям. Высокое, неровное сопрано Kazu Makino - которое иногда клацает и скрипит, иногда пронзительно кричит в крайнем отчаянии, иногда сдается и плывет по течению ветра - рядом с благородным тенором Amadeo Pace, что создает ощущение бесплотного преследования, полета и возвращения, утешения и отказа. Blonde Redhead очень непохожи на другой экспериментальный авант-рок, который зачастую холоден, бесстрастен и чересчур перегружен интеллектуально, их песни наполнены яростными, горячими как лава эмоциями. Иногда их музыка дает ощущение метеора, если бы он обладал сознанием: интенсивный жар, совмещенный с движением через бескрайний космос, осознание безмолвности, пустоты и холода вселенной.

Blonde Redhead развивались с каждым альбомом. Takahashi покинул группу после их первого релиза на Smells Like Records, лейбле Стива Шелли, барабанщика Sonic Youth, и оставшиеся члены группы выпустили альбом La Mia Vita Violenta уже как трио. Для их третьего альбома (и первого на лейбле Touch and Go) 1997 года, к ним присоединился бассист Unwound, Vern Rumsey, и она вскоре начала двигаться в более скелетном, ритмичном и экспериментальном направлении.

На пластинках In An Expression Of The Unxpressible'98 года и Melody Of Certain Damaged Lemons'2000 года, они полностью убрали басовую партию. В ее отсутствие, Blonde Redhead иногда забредает даже глубже в авангардно-экспериментальную степь рок музыки, как доказательство трэк "Мissile ++" (из In An Expression Of The Unxpressible). Трэк "In Particular" (один из наиболее доступных для понимания на Melody Of Certain Damaged Lemons) - это невысказанная красота, отмеченная цветением нежной гитары Амадео Пейса и мрачным плачем Макино.
Эта песня начинается со строк:

Лежа на спине
Я услышала музыку
Ощущение неуверенности и катастрофы
Я должна сказать себе, что это всего лишь музыка
Но она разрывает мне душу
Это так

неплохой способ описать опыт прослушивания Blonde Redhead.

Для их пятой записи, Misery Is A Butterfly, Blonde Redhead перебрались на лейбл 4AD, очевидный выбор, в то время их сумеречное, паукообразное звучание начало отражать историю этого лейбла. У группы запись этого альбома заняла больше времени чем обычно, частично из-за серьезных травм Кадзу Макино, полученных после падения с лошади, что так же нашло свое отражение на этом альбоме. 

Пока многие критерии раннего звука Blonde Redhead остаются - вокал Амадео и Кадзу делает их особенными - их уже не сравнивают с Соник Юс. Струнные, клавиши и широкое использование экзотичных инструментов, которые сейчас доминируют в их композициях придают звучанию кинематографичное, атмосферное и темное романтичное настроение.  Ранние вещи Blonde Redhead были замечательны, парадигматичный пост панк/пост рок 90-х, но если сейчас посмотреть на Blonde Redhead, то можно увидеть, что группа действительно нашла свой собственный стиль.



Origin
Blonde Redhead on Wikipedia

PS.
я помню как меня поразил их альбом La Mia Vita Violenta, 95 года. Эти сдавленные депрессивные скрежетания её голоса, иногда выстреливающие чистым отчаянием, перекошенные экспрессионистские построения песен. Этот альбом как-то незаметно стал для меня очень личным.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment